Интервью с Арманом Нурмухамбетовым. «Зов предков»

– Будем считать это вашим пророчеством, но о каких временных пределах идет речь?

– Есть разные предсказания на эту тему. Одно из последних – китайское предсказание конца прошлого века. На земле произойдут мощные катаклизмы природного характера. Будет множество войн, конфликтов, социальных, политических, экологических катастроф, и в результате народ Синего Неба вновь станет народом номер один в мире. Так как большинство земель погрузиться на дно мирового океана, то к нам будут проситься очень многие народы, и мы примем их.

– О какой потенциально территории идет речь, если мы говорим о тенгрианстве?

– Тенгрианство – это не миссионерская религия, которая пытается всех вовлечь в собственную маркетинговую сеть. Это элитарное мировоззрение вольных людей. Если кто–то считает себя рабом ближневосточных идолов, это его право. Ну а если говорить о границах, то это вся Великая степь от Монголии до Восточной Венгрии, от Северного Ледовитого Океана до Средиземного моря. Но, повторяю, мы никого не зовем к себе. Это мировоззрение вернется само по себе. Это будет естественное пробуждение изнутри.

– Сейчас очень сильно набирает популярность концепция возрождения тюркского мира. Но поскольку большинство тюркских государств все–таки исламские, вы видите какой–то потенциальный конфликт между этими двумя философиями? Или они могут дополнять друг друга? Вообще, какими вы видите взаимоотношения этих двух концепций?

– Тюркская интеграция неизбежна. Это естественный цивилизационный процесс. Мы то объединяемся, то распадаемся. Я приветствую проект Туран, потому что он является проявлением тысячелетнего противостояния тюрков и персов. По закону диалектики ты должен чему-то противостоять, чтобы осознать себя. Мы всегда были в противостоянии с оседлым мусульманским населением. Но мы должны понимать, что проект Туран является дочерним по отношению к более древнему и более могучему проекту Великой Степи. И хотя проект Туран некоторые круги в этих странах пытаются подать именно с исламской точки зрения, нет другой базы для объединения тюрков и монголов, кроме тенгрианской.

– Допустим, я тенгрианка. Какие традиции и обряды я должна соблюдать? В чем это должно выражаться?

– Начнем с того, что вы и так все это делаете: проводите асы, обрезаете символические путы ребенка, печете семь лепешек и т.д. Все мы, вплоть до нынешнего XXI века, прошиты именно тенгрианскими представлениями. Не играй с едой, не тычь пальцем, не смейся над больными, береги природу, не приходи в гости с пустыми руками…

– Но ведь дело в том, что мы считаем почти все эти традиции исламскими…

– Один из германских авторов писал, что казахи подобны здоровым людям, которым внушили, что они безумны, и тогда они действительно сходят с ума. Нам действительно вдалбливали, что мы мусульмане, хотя мы живем как тенгрианцы. И в этом массовая шизофрения казахов. Надо просто назвать вещи своими именами – мы выполняем парочку исламских предписаний и называем себя мусульманами. Но на самом деле присутствие реального ислама в нашей жизни мизерно.