Темирбулат Ахметов. Смертельная опека. Отрывок из книги «Детективное агентство «Барс»

— Выходит, Зарина вышла замуж, а Имран ревновал её, так?

-Откуда ж я знаю? Только один раз своими ушами слышала, как пацан кричал, что замочит Эдика.

— А кто этот Эдик? Откуда он взялся?

— Откуда ж я знаю?

— А какой он из себя?

— С тебя ростом, толи турок, толи ещё кто, взгляд такой неприятный, как будто насквозь тебя просвечивает.

— Зечара, наверно?

— Это ещё кто?

— Зк, бывший заключённый, так говорят про отсидевших.

— Откуда ж я знаю?

Вдруг, осознав, что наговорила много лишнего, женщина спохватилась, и, не смотря на свой солидный вес, резво вскочила.

— Ой, совсем забыла, у меня стиральная машинка включена, побегу я. Если что меня не видел, понятно?

— Понятно, красавица, будь здорова!

— И тебе не хворать, красавчик!

Ясное дело, что сегодня встречаться с гражданкой Рахмановой Зариной Абдуловной уже не придётся. Как всегда, казалось бы, простая история, но появляются новые обстоятельства. Необходимо уточнить личность этого Эдика, не то турка, не то ещё кого.  А как?   Подключить участкового инспектора? Но кто знает, в каких он отношениях с Абдуловой или с тем же Эдиком. Судя по всему, она баба бедовая, моральными устоями не слишком обременена, менты таких за версту чуют. А Эдик, скорее всего, зечара, эти бравые парни обычно участковых инспекторов на прикорме держат. Нужно что-то другое. Что придумать? Думай, детектив, думай!

Глава 4

Против лома нет приёма

Раннее летнее утро Алма-Аты – это праздник жизни!

Сколько раз автор повторял эту фразу и как житель этого чудесного города, и как автор в своих художественных произведениях.

На востоке, над снежной вершиной пика Абая в сумраке ночи прорезалась бордовая полоска, которая начала выгибаться и расти в объёме. Вот она приобрела форму полушария, а затем начала медленно подниматься ввысь, превратившись в диск ещё холодного, не совсем проснувшегося солнца. Лёгкий самал качнул ветви вековых дубов, зашуршали резные листья, подав сигнал ещё сонным пернатым певунам; первыми защебетали миниатюрные синички, к ним присоединились, вдруг ставшие голосистыми, серые воробьи; выпустили звонкие рулады чёрные дрозды; пугающе заскрежетали хриплые голоса афганских скворцов; и пошло, и поехало, всех исполнителей и не назовёшь, одним словом, многоголосый народный хор. Ведь птицы тоже народ…, пернатый

И в этот ранний час заместитель директора детективного агентства «Барс» Татаринцев Владимир Иванович уже расставил по оперативным постам молодых сотрудников.

Медленно потянулись минуты, часы томительного ожидания.

Данияру достался самый неудобный, самый отвратительный пост. В его обязанности входило следить за квартирой номер 22, в которой проживала Зарина Абдуловна Рахманова, имевшая близкие отношения с погибшим Имраном Ракишевым, в настоящее время, якобы, состоявшая в любовной связи с неким Эдиком. Его то и предстояло установить, поскольку кроме этого имени у сотрудников детективного агентства «Барс» других данных не было. Да ещё реплика некой Кати: толи турок, толи ещё кто.

Данияр на цыпочках подошёл к двери квартиры, прислушался. Ни звука. На площадке четыре квартиры, и в каждой мёртвая тишина. Ещё повезло в том плане, что только в одной двери имеется глазок. Молодой детектив вытащил из кармана заранее приготовленную баночку вазелина, аккуратно замазал кругленькое стёклышко. С минуту полюбовавшись результатом своего труда, поднялся на пролёт выше, с удобством расположился на подоконнике, подстелив заранее приготовленную газетку. А куда спешить? Теперь можно и наметить план неотложных действий на случай появления этого самого Эдика. Но вначале надо обдумать, что, всё же, делать с автомобилем. БМВ – это, конечно, хорошо, очень даже престижно. Но уж очень дорого обходится обслуживание, приобретение запасных частей. Ещё даже полных пяти лет не прошло, как купили, а уже сыпется. Где же хвалёное немецкое качество? Но и, конечно, качество наших дорог – известная истина. Как бы технично сплавить его братишке или дяде Рустему в Атбасар? Ведь можно, просто, надо найти повод, да такой, чтобы дядя вернул деньгами двойную сумму, для него это мелочи.  Напомнить ему, что когда-то обещал подарить племяннику – ученику десятого класса жеребёнка породистой лошади, чуть ли не ахал-текинца. А жеребёнок, наверняка, уже вырос до скакуна, или же его железного аналога – мерседеса… Да-а, надо подумать, надо напрячь мозги… А перед глазами уже красуется новенький спортивный кар. Но вот какого цвета предпочесть: любимый чёрный или, всё же, белый? Если кар, то возможен и красный цвет. А почему бы и нет?