Темирбулат Ахметов. Смертельная опека. Отрывок из книги «Детективное агентство «Барс»

— Да ну тебя, тоже скажешь, так скажешь.  Говори, что хотел?

Вот так и завязался разговор с, на первый взгляд, неприступной женщиной.

— Вы в этом подъезде живёте?

— Да.

— Меня интересует хозяйка сорок второй квартиры.

— Зойка что ли?

— Нет. Зарина Абдуловна Рахманова.

— Это мы между собой    её так называем, для удобства, она и сама не возражает. А ты, говоришь, не из милиции или, как там её, полиции? Документы у тебя есть?

— Не волнуйтесь, пожалуйста, и извините, надо было сразу представиться. Я частный детектив, вот моё удостоверение.

Женщина долго изучала документ, то подводила к самым глазам, то отводила, разве что не понюхала, затем несколько неохотно вернула.

— А что, у нас имеются частные детективные агентства? Что-то раньше не слышала. Это в России вон уже сколько сериалов про них снято. А у нас ни одного фильма нет.

— Мы есть, детективное агентство «Барс» есть, значит, и фильмы непременно будут. Как меня зовут, вы прочитали в удостоверении, а вас как звать – величать?

— Зови просто Катя.

— Очень приятно, Катя. Тогда и меня называйте просто Владимир.

— И чем же тебя Зойка интересует, Владимир?

— Она вроде бы близко общалась с этим парнем, Имраном Ракишевым, что выпал с седьмого этажа и разбился насмерть. Вы можете по этому поводу что-либо прояснить?

— Я живу в семнадцатой квартире, аккурат под квартирой Ракишевых. Так что вся их история у меня перед глазами, вернее, в ушах. Только на что она тебе? Какой интерес копаться в чужом белье?

— Бельё меня мало интересует, всё-таки такой благородный поступок со стороны простой гражданки Рахмановой: взять на попечение чужого ребёнка, пять лет его кормить, одевать, воспитывать, вложить в него душу. Имран на грант поступил в университет, значит, с ним хорошо занимались в школе. А это не у всех получается, верно? Да она, Зарина Абдуловна, просто святая женщина!

Произнося только что пришедшую на ум тираду, Татаринцев внимательно наблюдал за реакцией визави. По тому, как гневно вспыхнули её глаза, дёрнулась щека, саркастически изогнулись губы, детектив понял, что нащупал правильный тон, задел струны, таящиеся в любой женщине, когда при ней восхищаются другой женщиной, по её убеждению, не заслуживающей этого. 

— И, наверное, Зарина сама очень умная, тонкая натура, и, конечно же, красавица! Я правильно рассуждаю?

— Да, тонкая, прямо некуда, того и гляди оборвётся! Б*дь она!

— Да что такое говорите вы! Неожиданный поворот! Я чуть было не отнёс её к лику святых…

— Все вы, мужики, такие! Увидел смазливую мордашку, услышал какие-то сказки, и сразу в святые её! А нет же, узнать, кто она такая на самом деле, что из себя представляет! Зойка святая – рассмешил!

— О, да я вижу, у вас имеется какая-то конкретная шокирующая информация о женщине, которой я интересуюсь. Вы полагаете, что она, мягко говоря, морально не устойчива?

— На передок она неустойчива. С этим пацаном, Имраном, ему ещё толком 15 лет не было, как она начала с ним… Такие стоны, крики устраивали, ни за что не подумаешь, что там малолетка балует. А нонче ещё и хахаля завела. И начались у них скандалы, шум, крики, ругань. Бывает всю ночь напролёт, спать не давали, гады.