Темирбулат Ахметов. Смертельная опека. Отрывок из книги «Детективное агентство «Барс»

— Да, так заявили в полиции.

— А что вам ещё нужно?

— Александр Саитович, можно, я посмотрю компьютер Имрана, покопаюсь в нём малость. – не дожидаясь ответа, Данияр включает прибор.

— Да ради бога! – раздаётся запоздалое разрешение.

— И всё же, Александр Саитович, если, допустим, мы обнаружим, что версия самоубийства вашего племянника сомнительна, даже предположим, что мы установим убийцу, что это вам даёт? Как говорится, мёртвого не вернуть, а истина иногда бывает хуже лжи. – Владимир Иванович задумчиво, в то же время испытующе смотрит на клиента.

— Господа, я ещё раз поясняю, мне важна истина. Я, признаюсь, человек не бедный, по вашим меркам так богатый. Имран — мой единственный близкий родственник, на которого я строил свои планы и надежды. У меня нет детей, и теперь уже вряд ли будут. Я надеялся, что заберу его к себе в Америку, оставлю наследство. И, вдруг, кто-то посмел нарушить все мои мечты и иллюзии, оборвать молодую жизнь. Я убеждён, что его убили и готов заплатить любые деньги, чтобы только вы нашли мне убийцу.

— Ну, допустим, найдём, и что? Что вы предпримите? – спросил Дастан Темирович.

— По крайней мере, утру нос полиции. А, впрочем, посмотрим, это уже мой личный вопрос.

— Прошу минуточку внимания, – голос Данияра от волнения срывается на хрип. – Вот предсмертная записка Имрана. Я посмотрел время написания и время замены клавиатуры по специальному приложению и могу с уверенностью заявить, что для написания записки была использована другая клавиатура.

— Ты уверен? – Владимир Иванович одобрительно посмотрел на своего любимчика.

— На сто процентов.

— Итак, дискуссию прекращаем. Владимир Иванович, Болат Атабаевич, Данияр, прямо здесь и сейчас садитесь за план оперативно-розыскных мероприятий. Благо, ноутбук с собой. Работу начинаем с изучения всех жителей подъезда, близких связей Имрана. Александр Саитович поможет с этим вопросом в меру своих возможностей. – Дастан Темирович берёт бразды правления в свои руки.

— А нам что делать? – как всегда проявляет нетерпение Коля Кузеев.

— Выполнять распоряжения Владимира Ивановича, которые, думаю, поступят уже сейчас.

— Ну вот, другое дело… — с облегчением произносит заокеанский клиент.

— Александр Саитович, прошу пройти со мной в другую комнату, обсудим наш вопрос, как говорится, торг уместен.

Глава 3

Ещё одно открытие

Владимир Иванович по своей выработанной до условного рефлекса оперативной привычке оставил машину подальше от  места назначения, в данном случае на парковке возле метро, что расположено за несколько кварталов от дома, где проживал Имран Ракишев, студент, которого, по всей вероятности, умышленно скинули с седьмого этажа. А всё, похоже, проклятый квартирный вопрос.

«Что есть человеческая жизнь? Чего–то хотим, чего-то добиваемся, мечемся, крутимся, вертимся, бегаем, ругаемся, и, вдруг, бац, по чьему-то злому умыслу жизнь обрывается. Неужели это и есть предназначение сверху? Почему этому пацану восемнадцати лет выпала именно такая судьба? В чём его вина? Он не заслуживал другой? Ладно, как говорится, разберёмся, чай, не впервой. А сейчас предстоит разговор с соседкой по площадке Зариной Абдуловной Рахмановой, которая, якобы, всё это время опекала парня, ухаживала за ним, и, похоже, на настоящий момент является главной подозреваемой. Но прежде, по возможности, необходимо навести справки у соседей.