Татьяна Васильева. Колбаса

Татьяна Васильева

Колбаса

Весна 2020 года

Жанна только что закончила готовить обед. Она сильно нервничала. А когда Жанна нервничала, то готовка или уборка её отвлекали. Позволяли переключатся с тяжёлых навязчивых мыслей. По телевизору целыми днями одно и тоже. Во всех новостях, по всем каналам. «Число заражённых растёт, оставайтесь дома, выходите на улицу только в случае крайней необходимости, носите маски…»

Сирены, мигалки, это чувство бесконечной тревоги.

В кухню, шаркая тапочками, вошла растрёпанная Дина. Время первый час дня, а она всё ещё в пижаме. Дина хмуро посмотрела на мать и полезла в холодильник.

-Что ты там ищешь?

-Еду, что ещё можно искать в холодильнике, мам?

-Еда вся на плите.

-Я это не хочу.

-А что ты хочешь, интересно?

-Колбасы хочу.

-Я, значит, всё утро на кухне проторчала, а она колбасы хочет.

-Да. Я просто хочу колбасы.

-Колбасы она хочет. Значит суп с фрикадельками она не хочет, овощное рагу она не хочет, мясо тушёное она не хочет, а колбасы — хочет.

-И что здесь такого? Я хочу колбасы и что? Чего ты агришься, мам?

-Да ничего! Что за тон? Почему ты грубишь? Кому? Кому я всё это готовлю? Для чего? Стою тут всё утро…

Эта чёртова колбаса, этот чёртов карантин, эта чёртова весна.

Жанна швырнула полотенце на стол, закрыла лицо руками и заплакала.

Апрель злился. Апрель кидался снегом. Апрель дул сырыми ветрами, хмурился, стучал в окно голыми ветками. Серое небо нависло низким потолком.

Весна 1993 года

Жанна с мамой тащили тяжёлую сумку, взявшись за ручки с двух сторон. Матери удалось раздобыть деньги, и она заранее всё распределила. Вот это на квартплату, вот это на продукты, а вот это на мелкие непредвиденные расходы.

-И всё-таки не надо было часы сдавать. Надо было оставить. Как память. Об отце.

-В память об отце я брошку оставила. Ту, маленькую, помнишь? Которая как веточка? Она всегда тебе нравилась. Просто за эти часы хорошие деньги в ломбарде дали. Они же тяжёлые такие. И мы теперь сможем целый месяц нормально питаться.

-Вот именно что тяжёлые. Прям как эта сумка. Хорошие часы были. Жалко, мам.

-Ладно. Нормально. Неси давай.

-Да несу я, несу. Понабрали-то.

-Ой, да что там понабрали. Мука, рис, гречка, макароны. Сахар. Вот ещё, картошка. Всё что может долго лежать и не испортиться.

-Мам, ну не беги ты так. Давай передохнём.

-Дома передохнёшь. Пока я готовить буду.

-Ладно. Тут же на месяц продуктов хватит? А там и первая моя зарплата уже. Представляешь мам, как круто, обещали пятьдесят долларов.

-Ну это очень хорошо для испытательного срока. Что купишь с первой зарплаты? Ты же новые джинсы хотела или туфельки какие может? А то пообносилась совсем за эти несколько лет… как папы нет. А в двадцать лет самое время наряжаться. Что купить хочешь?

-Первым делом, мам, я куплю большую палку варёной колбасы. И мы сядем с тобой вечером и всю её съедим без хлеба. Ты и я. И лимонадом запьём. Классно будет!

— Классно. Всё. Устала. Давай передохнём.

Мама поставила сумку, закрыла лицо руками и заплакала. Жанна робко обняла маму за плечи.

— Мам. Ну что ты. Ну не плачь.

— Да я не плачу.