— Больше недели, говорите, ждёте? — удивился Алекс и подумал: «Как же так? Ведь прошло только три часа? Странные игры со временем на этом острове. Что делать? Возвращаться в Заповедник? Или идти в город? Куда могла попасть за неделю Кася? Ничего. Я встречу её в городе! Уверен, так будет лучше».
Мистер Стук удобно присел к костерку. Он протянул руки к алым языками пламени, засияв от счастья. Но вдруг его подопечный Алекс соскочил с места и требовательно спросил полицейских:
— Скажите, в какой стороне находится город? Мне некогда. Я опаздываю.
— Иди по дороге. Не ошибёшься. Часа через четыре будет таверна «Бочонок Рома». Заночуешь там. Поутру ещё пару часов пробежки. И в городе, – зевнул полицейский.
— Благодарю. Я пошёл.
— А я? Я толком не согрелся, — хныкал мистер Скрип.
— А мы? — соскочил мистер Стук.
— Как хотите. Увидимся в таверне или в городе.
Алекс бежал вниз по дороге, в надежде, что переночевать в «Бочонке Рома» ему будет не нужно. Необходимо лишь увеличить темп. Но через полчаса горы начали таять в сумерках и вечернем тумане. А ещё через пятнадцать минут дорогу окутала ночь.
В кромешной тьме впереди маячила и звала к себе на постой пара тусклых фонарей придорожной таверны.
Таверна «Бочонок рома»
Алексу ничего не оставалось делать, как войти вовнутрь и попросить ночлега.
Юношу встретил неопрятного вида толстый старичок, с крючковатым сизым носом. На поясе тяжело перезванивала огромная связка ключей. Старичок молча поставил на стойку мутный стакан с вонючей жидкостью и тарелку с кусочком хлеба с маслом.
Алекс молча взял хлеб, но отодвинул от себя предложенный стакан с выпивкой.
— Смотри-ка, не уважает, – донеслось из тёмного угла. – Так мы в тебя силой зальём. Или знаменитый ром «Быка за гора» для младенца противопоказан?
— Согрейся. Ночь длинная, холодная. Ты человек новый, многого не знаешь в наших краях. Посидим. Поговорим, – зашипел хриплый голос за другим столиком. — Я тебя научу уму-разуму, как в нашем городе прожить безбедно. За небольшую плату, естественно.
Заманчивое предложение узнать из первых рук последние новости оказалось сильнее, чем мерзкий запах из стакана. Алекс начал ориентироваться в еле освещаемом пространстве таверны. Очертания людей за дальними столиками проявлялись и исчезали.
— Я не против, – Алекс взял услужливо подставленную тарелку с закуской, ром и подошёл к столу, где уже сидело три человека. Грубо вырубленные черты лица и горящие глаза плыли в облаках табачного дыма. – Говорить особенно не люблю. А вот послушать «за жизнь» от умных людей, так это по мне. Валяйте! Будем знакомы. Зэт. Эй, хозяин, принеси сюда ещё рому, да закуски побольше!
— Наши имена тебе знать ни к чему. А вот со своим именем ты наврал, малец. Ладно, у каждого свои тараканы в голове, и секреты в кармане. Зачем за пазухой камень прячешь? Золото? Серебро? Платина?
— Нет, обыкновенный морской окатыш. Так. Память о друге. А откуда вы про камень узнали?
— У них работа такая, — крючконосый старик хмыкнул, поставил новую бутыль с ромом на стол.
— А плотный ужин? Я проголодался, — потребовал Алекс.