Людмила Лазарева. Бином фантазии

И вот ещё одна опасность. Гибкие детские нейронные связи дадут плоды не сразу, но дадут. И это может привести к национальной розни, к искажению истории, к искажению основополагающих человеческих ценностей. Я думаю, вы знаете эту фразу Адольфа Гитлера: «Если говорить неправду достаточно долго, достаточно громко и достаточно часто, люди начнут верить». Отличить историческую правду от выгодного вымысла в виртуальном мире для молодёжи будет достаточно сложно. Вера в повторяющуюся картинку сильнее слова? К великому сожалению, в основном, да. Если взрослое поколение не будет знать, что смотрят наши дети и внуки уже сейчас, то не стоит удивляться потом. И здесь важным является фактор фильтра. Правде будет сложно пробиться сквозь столпотворение надуманной лжи и фэйков визуального ряда.

Так, в настоящее время, зомбируют целые поколения. И этой ложью будут кормить, как правдой, новые поколения оцифрованных детей, не видящих окружающий мир, но молящихся на умную оргтехнику, которая больше становится похожа на оковы. Новое поколение детей рождается в мире, где виртуал уже внедрён с системообразующие элементы современной жизни. Они воспринимают его как часть себя, своей жизни и не умеют отделять «зёрна от плевел». Для малышей этот мир един. Я бы сказала так. Автоматизация бизнес процессов и роботизация нашей жизни в целом должна лишь помогать освобождать время для личностного роста человека разумного. А не наоборот.

Знаете, я решила добавить в эту статью немного фантастического дополнения, как писатель-фантаст. Представьте. Интернета нет. Всё, что было внутри системы – стёрто. Да, простит меня Инет… Какая-то неведомая сила отключила и навсегда запретила доступ такого вида общения на планете Земля.

А теперь… перевернём страничку времени лет так на две тысячи.

*

… Седой археолог раскопал странный предмет, похожий на чёрный квадрат. Плитка была покрыта тонким слоем стекла, без запаха, не издавала звуков. Но имела кнопочки по ребру и странные отверстия на обратной стороне.

— Что это? — спросил ученик.

— Не знаю. Нужно посмотреть в архиве библиотеки.

— Зачем? Мы точно знаем, на какой глубине раскопан этот предмет. Я уверен, письменности достойной в тот период не было. Мы с вами не нашли ни одной книги. Ни на бумаге, ни на шёлке, разве что остатки краски на камне… Кажется там было написано…. «Здесь был я». Цивилизация странная. Следа о себе не оставила. И нашли вы этот прямоугольник совершенно зря. Толку в нём?

— Посмотри, здесь какая-то надпись…. Давай всё же заберём находку. Проверю, может что и полезное.

Старый археолог не смог разобраться в странной находке и через несколько дней. Одно он знал точно. Надпись состояла из нескольких слов и цифр. «2222 год. Избранное».

— Учитель, можно я разберу этот предмет по частям?

— Ломай, толку от предмета точно нет. Посмотрим, что внутри.

Ученик разобрал странный предмет по частям.

— Знаете, не было тогда никакой достойной цивилизации. Так. Недопервобытные люди. Даже динозавры к тому времени вымерли. Странная цивилизация. Ничего о себе не оставила. А что с них взять? Тогда Земля была пропитана химическими отходами. Ни культуры, ни искусства… одни плоские предметы, которыми даже гвоздь не забьёшь. И как они жили? Ума не приложу.