Людмила Лазарева. Бином фантазии

Хорошо, коллеги, умеющие думать и писать на бумаге, что нас ещё много. Но много ли нас, предпочитающих читать книги на бумаге? Достаточно ли этого количества людей, чтобы сохранить в обществе привычку думать, анализировать, рассуждать, уметь пересказывать. Учим ли мы этой привычке пересказа своих детей и внуков? Каков их словарный запас? Свобода мысли появляется лишь тогда, когда в нашей голове появляются новые нейронные связи и развивается фантазия. Развивается инженерное мышление с помощью, в том числе, и Бинома Фантазии. Ваш собственный бином! Без картинок извне, без рекламы, без навязанного чужими источника визуального ряда. Как этого добиться? Нет ничего проще. Необходимо просто читать! Читать книги. Читать вслух. И думать, фантазировать, решать самостоятельно задачи: сложные или не очень. Почти канули в лету семейные посиделки, когда одну книгу читали вместе и вместе слушали, обсуждали, спорили. Без звуков телевизора, без наушников в ушах.

Увы, читая внучкам сказку про Золушку, я столкнулась с ситуацией для меня неприемлемой и опасной. Я предложила девочкам нарисовать Золушку на балу. Мои малышки нарисовали одинаковую Золушку с одинаковым цветом платья и одинаковой причёской! Умение рисовать, чему я рада, присутствовало. Ровно, как и манера рисования у всех была разная – это радовало вдвойне. Но эти три незатейливые картинки меня очень насторожили. Почему? Я увидела, что технология и унификация приводит к стандартным выводам, как к истине. Опасность заключается в том, что для молодого поколения с клиповым мышлением достаточно подать минимум текста и прикрепить стабильно опознаваемую картинку…. Желательно яркую, будоражащую или шокирующую. Когда отключается аналитическое мышление и срабатывают оголённые нервы, эмоции. И всё. Дети начинают воспринимать мир запрограммированно стандартно, как его задумали и показали взрослые дяди и тёти. Показали через мультфильм. Показали через одинаковую брэндовую куклу в только такой узнаваемой одежде и только такой цветовой гамме, через картинку-клише в интернет магазине. А если картинке с брэндом, любым брэндом, доверить иные убеждения, иные, нормы человеческой морали… То под этим соусом будет легко менять сознание целого молодого и неопытного поколения. Запомните, сознание молодого поколения, это «игра в долгую». Так программируются любые, даже самые невероятные ложные убеждения. Программируются, как истина, как настоящая правда жизни. Кукловоды, которым нужна управляемая толпа умеют это делать. Технологии нейролингвистического программирования не дремлют.

Вот где нужно быть осторожными. Понимаете, этому видеоряду, дети с клиповым мышлением верят с пелёнок, воспринимают, как достоверность. Так рождается норма поведенческая. Что хорошо и что плохо?! Уже есть сказки, мультики и даже детские книжки, где принц влюбляется в принца. Если ребёнку с детства, легко и непринуждённо показывать информацию в картинках задуманную менять подсознание, то через несколько лет, при незнании, неумении или лени мозга развивать собственное мышление и фантазию (элементарное чтение с листа) мы получим зомбированную личность. Зомбированное подсознаие, как настраиваемый на выгодную для кукловодов волну приёмник. Зомбированную личность, которая считает себя свободной в выборе не книги, не новых идей, но новых картинок, как новой веры в визуальный ряд.