На строительство ушло чуть больше двух лет. Торжественная закладка мемориальной плиты состоялась 26 сентября 1904 года, когда праздновалось пятидесятилетие города Верного. А в 1906 году собор уже был готов, оставались лишь внутренняя отделка, установка иконостаса, роспись стен. В народе бытовала, а в советское время широко утвердилась стараниями еще одной замечательной личности, чьё имя я назову чуть позже, легенда о том, что для росписи стен и иконостаса Зенков пригласил верненского художника Н.Г. Хлудова. Так утверждает и энциклопедия «Алма-Ата», изданная в 1983 году. Но дотошный изучатель архивных дел, Александр Гордеевич Воронов опровергает и это.
Действительно, как руководитель работ, Зенков занимался всем. И расчетами с подрядчиками, и поставками цемента из Ташкента, антисептика для древесины из Варшавы, метлахской плитки завода «Кос и Дюрръ» из Санкт-Петербурга, лепных украшений из папье-маше фабрики Ковалевского, никелированных скобяных изделий со знаменитого завода Земцова, краски из Москвы, приемкой строительного леса, извести, составления смет. Ему же пришлось заниматься вопросом росписи собора. Он знакомится с иконостасными работами и церковной росписью в Омске, Семипалатинске, Петербурге, Москве, Киеве. Свои услуги предлагает местный мастер, Порфирий Усырев, вошедший в историю города Верного созданием декоративного резного деревянного блюда с инкрустациями, демонстрирующими все богатства Семиречья. Блюдо преподнесли министру путей сообщения, князю М.И.Хилкову, посетившему город в 1898 году. Усырев в апреле 1905 года сообщает Зенкову, что может «устроить иконостас за 7028 руб. 15 коп.». В мае делает скидку до 6500 руб. — «дешевле выполнить эту работу добросовестно невозможно».
В те же дни к Зенкову обращается Хлудов. Он предлагает написать семьдесят четыре иконы для иконостаса за 3256 рублей, а седьмого октября представляет эскиз проекта иконостасных работ. Но в книге расходов на строительство собора упомянуты денежные расчёты с ним только за двенадцать икон, судьба которых так и не известна до сих пор.
В конце концов, Зенков остановил свой выбор на Киевской фирме Мурашко, ведущей начало с 1827 года и прославившейся своими «позолотными работами» во Владимирском соборе Киева, иконостасами в различных городах России, начиная с Крыма, Термеза, Варшавы. Удивительна и примечательна описка в письме А.И.Мурашко, Зенкову от 15 марта 1905 года, где при оценке 13 икон в 1800 рублей, он делает приписку: «Из этой суммы я сделаю вам скидку более одного процента – 200 руб.». А ведь это на самом деле более десяти. Я думал — опечатка пересказчиков документа. Но и по оригиналу удостоверился, так оно и есть. Ещё и уточнено – «За всю живопись остается 1600 руб.».
30 июля 1907 года преосвященный Дмитрий освятил храм, который «Туркестанские епархиальные ведомости» сравнивали по красоте с Покровским собором (храмом Василия Блаженного) на Васильевском спуске у Красной площади в Москве.
Через три года кафедральный собор, как и первый в 1887, подвергся натиску подземной стихии, но с честью вышел из испытания. Людская молва с гордостью сообщала – в соборе даже стёкла уцелели. И это ещё одна легенда-небылица.