Сам же Наранович так и не пожал плоды своей «деятельности». В 1899 году он был переведен на службу в Тургайскую область и навсегда исчез с Верненского горизонта».
На этом цитирование статьи К. Канаки заканчиваю, тем более, что далее он весьма предвзято, и натянуто доказывает авторство Зенкова. Отмечу только, что К. Канаки ни словом не обмолвился о том, что к травле Гурдэ подключился приехавший в Верный в 1898 году на должность заведующего чертежной мастерской инженерной дистанции Андрей Зенков. Не оставался в стороне и старший Зенков. По изысканиям краеведа Воронова нападки Павла Матвеевича впоследствии дошли до такой степени, что Гурдэ обратился к правосудию. Решениями мирового судьи 4-го участка Верненского уезда и Верненского Окружного суда, утвержденными Ташкентской судебной палаты, бывший городской голова П.М. Зенков за клевету был приговорен к тюремному заключению на 5 месяцев. И только по ходатайству смилостившегося Гурдэ приговор в исполнение не был приведен.
В отношении же личности Павла Васильевича читателю небезынтересно будет ознакомиться с приказом №150 по Туркестанскому краю от 17 сентября 1899 года: «Государь Император по всеподданнейшему докладу министра внутренних дел 8-го июня сего года всемилостивейше соизволил на присвоение верненскому городскому архитектору, статскому советнику Гурдэ, звания почетного гражданина города Верного согласно ходатайству местной городской думы, в знак искренней признательности городского общества Гурдэ за многолетнюю деятельность его в качестве городского архитектора и попечение об интересах города Верного».
Но вернемся к Борисоглебскому. Надёжным подтверждением его единоличного авторства одобренного Синодом проекта является протокол заседания строительного отделения Семиреченского областного правления от 4 сентября 1899 года, гласящий: «Рассматривали составленный областным архитектором Борисоглебским проект кафедрального собора для гор. Верного с пояснительной к нему запиской, найдя его составленным вполне правильно…». Подписали – областной инженер Наранович, исполняющий дела младшего архитектора, Тропаревский. Стало быть, о каком-либо соавторстве Борисоглебского и подписантов говорить уже излишне.
До самостоятельного проекта у Нарановича дело так и не дошло, но неожиданно появился проект и смета самого Тропаревского, личности очень интересной. Сергей Константинович родился в 1856 году в семье московского епархиального архитектора Константина Васильевича Тропаревского. Окончил в 1879 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Отец и сын были неоднократно похвально отмечены Синодом за проектирование и строительство храмов в России. В город Верный, как центр Туркестанской епархии, был назначен 10 декабря 1896 года. Кстати, он автор проекта и строитель Никольского собора, которому 100 лет исполнилось в 2008 году.
О появлении нового проекта губернатор Иванов тут же поспешил уведомить Ташкент. После обсуждения 13 марта 1902 года в Туркестанской духовной консистории оба проекта, Борисоглебского и Тропаревского, были направлены в Санкт-Петербург на утверждение в Синоде. Там-то в октябре 1903 года пальму первенства и отдали Борисоглебскому. Духовные отцы отметили, что его проект «в общем, заслуживает большого внимания, но в нем необходимо сделать некоторые изменения».