Галина Тимофеенко. Рассказы

Домашние никогда не знали забот о починке обуви, их чистке. Всё это делал старший брат. Часто носил меня на руках в школу и катал на санях без долгих просьб. А однажды в преддверии ноябрьских праздников утром я обнаружила НОВЫЕ хромовые чёрные сапожки на чуть легком каблучке со скрипом! Моему счастью не было предела! 7 ноября, завернув ноги в газету вместо портянок, я отправилась на ПАРАД.

Было ещё темно, но я уверено шла в новых сапожках к праздничной трибуне. Иногда скользила, но удерживалась и ни разу не упала, несмотря на скользкие, снежные улицы. Я понимала: иду на парад и негоже падать! Ожидания парада были долгими. Пальцы рук по некоторому разу сами собой разогревались, горели и вновь застывали. Ноги ещё терпели, жалея меня…

На трибуну поднимались солидные дяди и тётки, их было всего две. Я поклялась, что хоть раз, но буду стоять на трибуне. Это вверх победы над собой! Грянул оркестр марш и я, одурманенная маршевой музыкой, побежала к военным, уже идущим по брусчатой дороге к трибуне, стук сотен сапог завораживал и вдохновлял! Мурлыча марш, я встала перед колонной и, стараясь попасть в такт музыке, гордо шла, ведя солдат, курсантов танкового училища за собой!

О, сколько дум пролетело в недолгом марше. Я буду курсантом, стану офицером, у меня будут всегда хромовые сапоги. СПАСИБО брату Василию за праздничный подарок!

На другой день я свалилась от высокой температуры. Выхаживал старший брат, делясь рыбьим жиром и молоком. Память избирательна. Но эти два события остались навсегда, как и мой дорогой, заботливый, любимый БРАТ!

А на трибуне я постояла в годы работы на Мангышлаке, поэтому и сохранилось события детства.

Старшая сестра

Сегодня мне приснилась моя старшая сестра, моя дорогая Нина Ивановна. Она приходит всегда на помощь, где бы я ни была. Я помню каждый день, проведённый с ней. И больше — ночи, потому что мы спали с ней почти до моих 16 лет на одной кровати. Ночью она долго терпела мои больные ноги, которые я умудрялась складывать на неё. Но терпение её лопалось, и она их сваливала осторожно, поворачивая меня на другой бок, и грела своей грудью мою спину. И это было счастьем, в доме ночью всегда было холодно.

Нина с 14 лет работала в три смены на швейной фабрике. Во время войны она шила рукавицы для солдат. В одни из них она вложила новенький платочек со своими вышитыми инициалами – Н.И.

Прошли годы, она уж и не думала, что выйдет замуж, хотя бог не обделил её красотой: стройная, с тонкими чертами лица и волнистыми волосами… Однажды я настояла, чтобы она пошла на танцы в заводской клуб. Ах, какой она была красавицей в новом ею сшитом платье… Там она повстречала свою судьбу.

Наступило время знакомства с родителями жениха. Каково же было её удивление, когда в комнате на стене она увидела рукавицы военных лет. Отец жениха рассказал, что эти рукавицы спасали его от холода и грели душу. Он снял со стены одну из них и вынул платочек с вышитыми инициалами НИ и произнёс:
 — Всю жизнь хотел найти девушку эту НИ, люблю её, — сестрёнка не смогла сдержать слёз, открылась, увидев свою работу.