«Ты к счастью красотой мой разум принуждаешь…»
«И космос праздника,
с собою в центре, ты найдёшь…»
«Ты шла — как центр красоты Вселенной —
преображая всё собой в мечту,
все становилось сверхвеликолепным,
едва твою завидев красоту».
«Пока ты здесь, со мною космос рядом,
и все века захаживают к нам,
и город наш, своих домов парадом,
наш каждый день уводит к небесам».
Ни тебе «девичьего стана, шелками схваченного», ни «тёмной вуали», за которой «берег зачарованный и зачарованная даль», ни «пряди белокурой», которой «озарены лицо, косынка и фигура, и это пальтецо» … Никаких намёков на индивидуальность. Между тем, количество лайков под этими стихами превышает десятки и комментарии под ними сливаются в единую ораторию восторгов. Почему? Потому что возлюбленная поэта как барашек в ящике для Маленького принца.
«Я нацарапал ящик и сказал малышу:
— Вот тебе ящик, а в нём сидит такой барашек, какого тебе хочется.
Но как же я удивился. когда мой строгий судья вдруг просиял:
— Вот это хорошо!». (Антуан де Сент-Эклюпери, «Маленький принц»)
То есть весь фокус в ящике. Иными словами, в стихах Сергея объектом прекрасной страсти, воспетой поэтом, каждый из читателей может представить свою конкретную женщину, а каждая читательница — себя. Любовь в этих стихах — универсальна и подходит любому, кого осенило когда-нибудь её крыло. С одинаковой легкостью можно представить, как стихи Сергея Лешакоа читают от своего сердца и студент, и моряк, и седеющий профессор… Например, это:
Мы, убежавшие в радость,
в доме-шкатулке храним
небо, как сердцу — награду,
нежность умножив на дни.
Светом любовь обнимает
город волшебный с утра,
счастье нам дарит вниманье.
Листьев весёлых игра
входит в слова кислородом,
и претворяется в свет —
встречи с весенней природой,
с вестью, шуршащей в траве.
Космос наш мы экономим,
вечером взяв по чуть-чуть,
нежностью в лепестковый
мы отправляемся путь.
Как две галактики счастья,
в танце объятий одном,
с крыльями за плечами,
в тайну несущие дом.
Подлинность утра мы в буквах
новых стихов обретём.
День возвышается бурно,
радостью Солнца ведом.
Несмотря на «дом-шкатулку», с которого начинается стихотворение, его никак нельзя назвать побегом от мира, оно звучит во вселенском масштабе. Эта лирика — как воздух, как всепроникающая атмосфера, без которой жизнь невозможна. Это поэзия состояния (в отличие от динамичной, фабульной поэзии), сходная с миниатюрами Востока. Исходные основы в ней предопределены и неизменны, а на первый план выходят нюансы, детали, полутона. Вот их как раз бесконечное множество, и они непрерывно движутся. По сути, вокруг неизменной основы-Любви с огромной скоростью вращается, изменяется, трансформируется весь мир. Какая же тут камерность? Скорее это похоже на «глаз тайфуна».
Таким образом, любовь, по концепции Сергея Лешакова, понимается гораздо шире, чем отношения между мужчиной и женщиной. И шире, чем отношения между родственниками, друзьями. Она, по его словам, — «лирическая энергия космоса». Если коротко, такова философия поэта, согласно которой изменить мир к лучшему возможно только через любовь. Весь спектр человеческих отношений может вместиться в эту субстанцию. Весь негатив побеждается только этим оружием. Можно с этим не соглашаться, но позицию человека надо уважать. Безусловно, отсюда берёт начало и творческое кредо Сергея Лешакова.