В последнем катрене «нас влечёт в яркий свет, быть праздником обречённый».
Здесь пунктиром прочерчена линия соприкосновения миров: реального и божественного. Взаимодействие их лишено гармонии, свет ОБРЕЧЕН быть праздником в непраздничном мире. В других своих стихах поэт безоговорочно переходит на сторону Света, оставив далеко внизу убогость быта и скудость обыденного сознания. Программный мотив Сергея Лешакова — это радость бытия как высшая мудрость жизни. «В Евангелии Господь говорит: «Радуйтесь! И ещё говорю вам, радуйтесь!», — ещё: «Когда поститесь, не будьте унылы, как это делают фарисеи.», — ещё: «Будьте как дети.». (Сергей Лешаков, из переписки в интернете).
Как правило, завет быть как дети в лирике Сергея воплощается почти буквально в образах-трансформерах, как будто навеянных популярными фэнтази: летающий город, солнце, спрятавшееся в кармане, ревнующий космос, улица-космодром и дом-космолёт.
«Наш проспект назвали — «Космонавтов»,
может потому летает дом
по ночам сквозь звёздные пространства,
что ему проспект — как космодром…»
«…и птица-улица, в лучистом оперенье,
несёт меня на третий наш этаж…»
«космос и город, от чувства светясь,
молча любуются летней природой…»
«Раскрыв фонарей своих веер,
вновь улица смотрит в окно,
надеясь, что я ей поверю, —
что в страсти мы с ней — заодно».
Динамика волшебных превращений нужна поэту не просто для красоты, как например сменяющие друг друга узоры калейдоскопа. Она подчинена общей художественной задаче.
Город шёл танцующей походкой,
на затылок сдвинув шляпы крыш,
в этот день он убежал с работы,
совершая от земли отрыв.
Те, кто в нём, того не замечали,
что шёл город в сторону весны,
что под ними твердь слегка качает
и вдали подснежники видны.
Интригующее сказочное олицетворение — некий условный город повёл себя как симпатичный, без башенный паренёк. Его поведение в следующих строчках объясняется достаточно просто и вполне реалистично, надо только сменить точку зрения: город движется в потоке времени в сторону весны. Куда же ему ещё двигаться 19 января (дата публикации), однако появление подснежников зимой говорит о волшебном ускорении времени. И еще одна странность — в сказочную ткань повествования фоном включены вполне реальные люди. Легкий сюрр… Между тем, поэт повышает энергетику волшебства.
В сердце города, ставшем квартирой,
некто, праздничная вся, жила,
это чувств её волшебных сила
город в бездну счастья увлекла.
Главный пламенный мотор живого организма — это «некто праздничная вся», обладающая сверхчеловеческой способностью обеспечить жизнедеятельность городу и миру. Ничего удивительного, ведь для поэта она является главным смыслом жизни. Метафорический ряд завершает свой виток развития на качественно новом уровне.
Стать хочу тем городом весёлым,
а вернее, этот город — я и есть,
все слова во мне, как будто новосёлы,
обсуждают радостную весть.
Здесь, как и в большинстве любовных стихотворений Сергея Лешакова, его чувство раскрывается через развёрнутые, разнообразные метафоры, метонимии, эпитеты. Щедро насыщенный эмоциями образный ряд даёт нам понять и прочувствовать все нюансы любви поэта, всю силу чар возлюбленной, воздействующих не только на него, но и на весь окружающий мир. Однако более подробного её портрета, кроме того, что она «праздничная вся» и «центр красоты Вселенной», мы нигде не найдём. И не найдём также ни одного намёка на какую-либо фабулу, характер или конкретный диалог.