Если же не согласны, то, пожалуйста, попробуйте, предлагайте свои варианты сотворения мира, мы их все рассмотрим. Другое дело, поразмышлять над тем, что тут написали древние брахманы. Может быть, в их текстах зашифрована непостижимая тайна, информация, которую даже Кумараджива не понял? Лично мне в подобной галиматье понятно только одно: здесь дана попытка концептуально решить проблему происхождения материи… Даже вакуум материален, как нам доказывают физики, находя все более мелкие элементарные частицы, нейтрино вот изобрели, чтобы затыкать дыры в своих не складывающихся до конца теориях. А кто его видел, нейтрино? И можно ли его увидеть? Его и представить-то невозможно…
Но я предлагаю несколько иначе взглянуть на эту проблему. Наш мир есть бытие, противопоставленное небытию! А есть ли небытие – антимир? Или же вообще ничего нет? Мы сами по себе представляем точку зрения бытия. А если допустить, что небытие тоже имеет право на свою точку зрения. Ведь именно ничто породило нечто!..
Итак, воспримем небытие, как категорию, достойную иметь точку зрения… Если мы поставим знак равенства между небытием и смертью, как это делают в простонародье, то мы быстро запутаемся и ни к чему не придем. Небытие не есть смерть, так же как бытие не есть жизнь в полной мере. Смерть это тоже бытие. Смерть есть производное жизни, также как жизнь есть производное смерти. Смерть порождает жизнь, жизнь порождает смерть. Жизнь и смерть — дуальные величины, без одной не может быть другой. Нет абсолютной смерти, нет одной только смерти, где-то вдруг возникает жизнь.
Так же как и нет абсолютной жизни, неотвратимого бессмертья. Абсолютные жизнь и смерть могут существовать только в нашем воображении. Фактически нет ни того, ни другого. Всегда есть нечто среднее, которое и есть наше осмысленное существование. Куколка — бабочка – гусеница – лучшая иллюстрация того, как взаимодействуют жизнь и смерть.
Живое тело – душа – мертвое тело – душа – живое тело. Следовательно, смерть есть жизнь, или в большей степени жизнь, чем небытие. Смерть есть нечто… То небытие, из которого произошло бытие, чтобы породить жизнь и смерть, вероятно, обладало колоссальной энергией, иначе ей бы не произвести целую материальную вселенную.
Антимир не есть небытие, поскольку по отношению к самому себе антимир материален. Следовательно, антимир реален, и он тоже есть объект бытия.
Небытие превратилось в бытие тогда, когда Некто включил время. Или время включилось само? Или время и есть бог и создатель всего, породивший из небытия бытие? Почему в таком случае, никто не поклоняется Времени, как Богу? Почему мы не обожествляем время? Древние греки, правда, имели бога Хроноса, но этот бог не всесилен, поскольку его победили другие боги, кстати, его потомки.
Время, возможно, та энергия, которая превратила пустоту в нечто. Не случайно отсчет времени идет с нуля. И почему бы не посмотреть на все происходящее именно из точки отсчета, из ничего, из небытия?
Нечто подобное предлагал А. Эйнштейн, когда растолковывал ученой братии и общественности основные принципы своей «Теории относительности». Но у него точек отсчета много, каждый материальный объект может иметь свою точку отсчета. А если рассмотреть проблему не с физической точки зрения, а наоборот. С точки зрения Небытия, как философской категории. Вообще рассмотреть Небытие, как категорию, с которой необходимо считаться. Рассмотреть проблему с точки зрения Небытия – значит поставить вопрос о целесообразности создания этой огромной материальной среды – Макромира, Вселенной, Живой и неживой материи – из ничего.