Орынбай Жанайдаров. Отрывок из романа «Участь Марса»

Неужели такое излучение имеется везде, и специально окружает объекты и планеты в космосе, чтобы на них не ступали ноги этих самых биологических существ. Пропали тогда наши мечты о покорении космоса…

Но есть один весьма сложный аспект, размышлениями о котором я обязан поделиться со своими будущими читателями, то есть, с вами, поскольку он напрямую касается будущих путешествий в пространстве и во времени. Речь идет об энтропии, явлении мало изученном, плохо исследуемом из-за недоступности изучаемого материала.           Энтропия – мера внутренней неупорядоченности системы, при всех процессах, происходящих в замкнутой системе, энтропия или возрастает (необратимые процессы) или остается постоянно (обратимые процессы). Иными словами, энтропия – это поворот во внутрь, медленный или ускоренный распад вещества, постепенная гибель или преобразование всего… Энтропия – это медленное сползание в небытие всего, что есть, преобразование всего, смерть всего, поскольку нет ничего постоянного вечно…  

Страшный рассказ про небытие или
о возможности жизни на других планетах

Это несколько мрачноватый рассказ, но если его не рассказать, в дальнейшем могут возникнуть вопросы, ответить на которые без ссылок на эту новеллу невозможно».

«Ты снова хочешь сам себя напугать?», —  спрашивает у меня подсознание, мой единственный собеседник и критик всех моих слов и действий.  Подсознание не дает мне сойти с ума в моем одиночестве.

«Нет, пугать я тебя не буду, просто есть некоторые темные места у космического философа-конструктора Константина Циолковского, ученика великого религиозного философа Николая Федоровича Федорова, которые я до сих пор не понял. Вот в них-то я и хотел бы разобраться, чтобы,  расшифровать эти самые темные места.

Так вот, самыми древними профессиональными философами на Земле, индийскими брахманами, было доказано, что материальный мир возник из ничего, из пустоты, и его Творец-Создатель не сотворил». «Это ж, какие они были умные, твои древние брахманы!..»

«Да, очень умные! Даже мысли о первоначальном Взрыве, как это доказывают современные физики, у брахманов не возникало. В книге китайского писателя Хуэй Цзяо «Жизнеописание достойных монахов», Москва, 1991 г. говорится, что «Кумараджива – один из самых лучших в мире переводчиков и толкователей буддийских текстов, расшифровал одно из древний писаний, в котором говорится, что материальный мир создан из пустоты, и все сущее является ни чем иным, как геометрией этой пустоты…» Кстати, в этой же книге сказано, что «если переводчик истинный, не отклоняющийся от оригинала, то сердце его не горит в огне…» Эта сентенция, видимо, то же самое, что «рукописи не горят…»  

Но никакой текст нельзя воспринимать буквально, бывают же моменты и для «фигуральных выражений», как любил говорить М. Горький. В любом случае, перед нами литературный текст, датированный вторым тысячелетием до нашей эры, то есть, сочиненный почти четыре тысячи лет тому назад, и в нем говорится, что нечто, то есть материальный мир, возник из ничего. С чем можно было бы согласиться.