Асель Омар. Ержик, fender и бабушка

Асель Омар

Ержик, fender и бабушка

Ссылка на видео на Youtube.ru

Рассказ подростка

Мы с Ержиком поднимались по ступенькам лестницы на второй этаж, радуясь, что удалось проскользнуть мимо бабушки Ержика, когда её уверенный голос послышался снизу.

– Здравствуйте, Рустем! – громко сказала она. Я посмотрел вниз и наткнулся на глядящие на меня в упор, знакомые с детства строгие глаза. Пытаясь быть учтивым, я, изогнув шею, подхалимски прошептал:

– Здравствуйте, Галия Алиевна!

– Ты бы ещё с небес спустилась и поздоровалась! – с перил свесились длинные волосы Ержика. Он не очень церемонился со «старухой», так он её называл.

– Очень смешно, я сейчас умру от смеха! – сказала она.

– И без стука не входи!

Она, поджав губы, гордо удалилась.

– До чего же зловредная, – ворчал Ержан, заходя к себе.

– Да брось ты…

– Настоящий монстр. И нечего ржать…

Ержик включил Сантану. Я открыл бутылку швепса. Вдруг дверь открылась и на пороге возникла Галия Алиевна.

– А вы, Рустем, без этого, – она щёлкнула пальцами по горлу, – не можете?

– Я… э… ну почему же, могу… Так это, Галия Алиевна, швепс… – пролепетал я, ставя бутылку обратно на стол и немного облившись от страха.

Родители Ержика были дипломатами, работали в Европе. Большую часть времени Ержик оставался с бабушкой. Родители приезжали на Новый год, привозили сыну кучу подарков. Тогда несколько дней дом заполнялся радостным шумом и суматохой.

Когда-то бабушка жила здесь вместе со своим мужем, дедом Ержика, генералом кавалерии, героем Отечественной войны. Здесь у них родилась Ержикова мама.

В этой старой квартире было очень красиво, особенно в гостиной, где я не раз бывал. Стояло старое пианино Петрофф с вышитой салфеткой на крышке, в углу громко отсчитывали время напольные часы. За стёклами низких инкрустированных сервантов на гнутых ножках поблескивал саксонский фарфор. На стене в рамке висел портрет дедушки на коне, с большими усами, как у Будённого, рядом – дедушкина благодарственная грамота от Верховного Совета СССР за подписью Сталина. И главное, здесь не было современного ремонта, который обезличивает любую квартиру, обывательского духа, а были тень старины и патина истории. На потолке – чуть потемневшие от времени розетки вокруг люстры, по краям – карнизы с тугими завитками античного рисунка. По углам выступали колонны в стиле сталинского неореализма. И старомодный фикус в кадке стоял в углу.

На нижнем этаже располагались гостиная, спальная родителей, комната бабушки и кухня, а наверху – зимний сад со старым кофейным столиком, выходивший на лоджию, и комната Ержика, бывший кабинет деда. После смерти дедушки в гостиную из его кабинета перенесли библиотеку, и это была отличная библиотека. Это я знаю наверняка, поскольку не раз пользовался ею.

Отец Ержика пополнил собрание современными изданиями, и я никогда не забуду те часы и минуты, которые я проводил у этих книжных шкафов. Здесь я перечёл всю античную литературу и литературу европейского Средневековья. Ержика это все мало интересовало, он всегда подбирался к шкафам с другой стороны, где стояли западные классики, Хемингуэй, Кортасар, Маркес. Прекрасные часы, дни и недели нашего детства проходили часто в чтении лёжа на бельгийском ковре, под полосками солнечного света, проникавшими в высокие и узкие окна через тяжёлые старомодные гардины.